Новости

К Махачкалинскому порту снова можно подступиться

В акватории работают два земснаряда, которые очищают каналы сухогрузной части гавани
АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП, Дагестан, принадлежит Росимуществу) возобновил приемку танкеров после очистки дна гавани, сообщает «РБК Кавказ», цитируя заместителя генерального директора предприятия Хаджи-Мурада Абашилова. – В настоящее время уже проведена расчистка подходного канала нефтяной гавани, что позволило обработать все застрявшие на рейде танкера, – отчитался Абашилов, уточнив, что порт в штатном режиме принимает танкеры. История вопроса Махачкалинский торговый порт подсядет на углеводы Махачкалинский порт в «экспортное меню» добавил картошку

Из-за продолжительной ветреной погоды, канал сухогрузной гавани замело песком, что отчасти заблокировало функционирование порта.» В конце декабря на рейде застряли 20 судов, и.о. гендиректора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Рустам Керимов назвал ситуацию критической. В 2022 году глава Дагестана Сергей Меликов отмечал, что прорабатывается вопрос о включении порта в план приватизации и его передача частным инвесторам, которые способны вложить крупные средства в развитие порта, что позволит использовать его для развития транспортно-логистического коридора «Север-Юг». АО «Махачкалинский морской торговый порт»

ММТП – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метров, сообщается на его сайте. Включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн). За 2022 год объемы выручки ММТП составили почти ₽763,5 млн, чистая прибыль – около ₽83,8 млн. Напомним, между дагестанским городом Махачкала и туркменским Туркменбаши планируется открыть паромное сообщение.