Новости

Китайские контейнеровозы выплывут на Севморпуть

На линию предполагается поставить суда вместимостью 2,5-3 тыс. TEU Китайские операторы к 2025 году планируют поставить на Севморпуть до 10 контейнеровозов. Об этом руководитель службы логистики ГК «Аривист» Станислав Тобин рассказал, выступая на отраслевом вэбинаре, организованном на площадке TransRussia Сonnect. История вопроса У Китая резко вырос интерес к Севморпути В Севморпути появилось 3 сценария развития, не только оптимистичный  Суда с ледовым классом будут обладать вместимостью в 2,5-3 тыс. TEU. Двигаясь из КНР в Сантк-Петербург суда будут делать остановку в Мурманске.

Планируемое транзитное время в пути составит 30-35 дней, отметил Станислав Тобин. Именно такие сроки в рамках тестового торгового рейса продемонстрировал в 2023 году иностранный контейнеровоз New New Polar Bear. Судно прошло по маршруту «Санкт-Петербург – Шанхай – Санкт-Петербург». Ранее китайское издание «infoBRICS» сообщало, что азиатские государства опасаются рисков для торгового судоходства в зоне Суэцкого канала, которые несет продолжающийся ближневосточный конфликт. В частности, кризис в секторе Газа грозит распространиться на весь регион и нарушить безопасность ключевых морских путей. – Мы надеемся, что появится новое сообщение между Европой, Россией и Восточной Азией. Мы хотим иметь новый канал.

Если кризис в секторе Газа расширится, это станет огромной опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, Северный морской путь будет становиться все более востребованным, – считает директор Института международных отношений Народного университета Китая в Пекине Цзинь Цяньчжу. Напомним, Минвостокразвития подготовил три сценария развития грузопотока в акватории Арктической зоны (с учетом Мурманска и Западной Арктики) и Севморпути (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива) до 2030 года с перспективой до 2035 года, в котором учитываются последствия санкций для перспективных проектов в Арктике